24.03.2013 в 23:25
Пишет Кенсин:Мусульманские женщины -ученые.
Нуте-с развеем миф об угнетенных женщинах Востока.
«Мухаммад предоставил женщинам права и привилегии в сфере семейной жизни, брака, образования и экономических связей. Права, которые помогли повысить статус женщины в обществе». По исламу брак рассматривается как «договор», в котором согласие женщины являлось обязательным. В соответствии с исламом брак не может быть принудительным. Женщины получили право наследования, которое раньше, до распространения ислама, давалось только родственникам мужского пола. Ислам дает женщинам право на личное имущество. Примечательно то, что заработанные женщиной средства являются её личной собственностью, которой она может распоряжаться по своему усмотрению, в то время как мужчина обязан тратить заработанное на всю семью. В исламе не существует разницы между мужчинами и женщинами в отношении к Богу. Они получают одинаковую награду или наказание за свои поступки.
Женщины сыграли важную роль в основании многих исламских учебных заведений, как например Фатима аль-Фихри в основании университета Аль-Карауин в 859 году. По свидетельству Ибн Асакира, жившего в 12 веке, существовали большие возможности для образования женщин в исламском мире. Он писал, что женщины могли учиться, достигать академических степеней, а также квалифицироваться как учёные и преподаватели. Женщины в исламском мире были вдохновлены примерами жён пророка Мухаммеда — Хадиджи, которая была успешным предпринимателем и Айши, известной учёной в области хадисов. Приводится история о том, как Мухаммед похвалил женщин Медины за их стремление к религиозным знаниям , которым «скромность не помешала узнать о своей вере». Хотя не было никаких правовых ограничений на женское образование, некоторые мужчины не одобряли эту практику, как например Мухаммад ибн аль-Хадж (ум. 1336 году), который был недоволен поведением некоторых женщин во время своих лекций. В 15 веке аль-Шакхави посвящает весь свой двенадцатитомный биографический словарь женщинам-учёным; словарь содержит информацию о 1075 из них. В исламском халифате женщины активно участвовали в экономической деятельности . Период женского султаната в Османской империи длился без малого 130 лет!! 130 лет правили одни женщины!!! Женщины работали в широком диапазоне различных профессий, во всех секторах экономики. Уникальной особенностью больниц была огромная роль сотрудниц-женщин. В 12 веке Ибн Рушд утверждал, что женщины равны с мужчинами во всех отношениях и обладают равными возможностями.
Мехсети Гянджеви (перс. مهستی گنجوی, около 1098— середина XII века) - персидская поэтесса XII века. Является яркой представительницей Мусульманского Возрождения, воспевающей в своих стихах образы обитателей квартала городских ремесленников, поэтов, певцов и мутрибов. Мехсети Гянджеви родилась в городе Гянджа, там же получила образование и прекрасно разбиралась в восточной литературе и музыке. В том же дастане, написанном анонимным автором, утверждается, что она стала известна как поэтесса в юном возрасте, и принимала участия в поэтических собраниях при дворе правителя Гянджи, Султана Мухаммеда. Ей поставлен памятник и даже функционирует её музей.
Умм Хани Марьям (778-871/1376-1466), например, выучила наизусть Коран, будучи еще ребенком, изучила все исламские науки, которые преподавались в то время – включая теологию, фикх, историю, грамматику, и затем путешествовала в поисках знаний по хадисам, обучалась у лучших хадисоведов своего времени в Каире и Мекке. Она также прославилась как искусный каллиграф, знаток арабского языка, обладала незаурядным поэтическим дарованием.Ее сын, ставший известным ученым 10 века, относился к ней удивительно благоговейно, стремясь быть всегда рядом, до конца ее жизни. Она преподавала по интенсивной программе в известнейшем университете Каира, и дала иджазу многим ученым.
Айша бинт Ибрахим (760-842/1358-1438), известная в академических кругах как Ибнат аш-Шарайхи, также изучала хадисы в Дамаске и Каире (и в других вузах), читала курс лекций, которые стремились посещать выдающиеся ученые того времени (ас-Сахави XII, 450).
Фатима бинт Юсуф из Халеба (Сирия) (870-925/1465-1519) была известна как одна из самых лучших ученых своего времени (ибн Аби Тахир, XII, 665).
Последней женщиной-хадисоведом первого ранга является Фатима аль-Фукдайлийя, известная также как аш-Шейха аль-Фудайлийя. Она родилась в конце 12 века, превосходно владела каллиграфией и была знатоком многих исламских наук. Отличалась особым интересом к хадисам, превосходно изучила этот предмет, получила дипломы от многих известных ученых и приобрела репутацию прекрасного хадисоведа с правом преподавания.
В конце жизни она поселилась в Мекке, где основала богатую общественную библиотеку. В священном городе ее лекции посещали многие знаменитые хадисоведы, которым она выдавала иджазу (сертификат). Среди них особое внимание заслуживают шейх Умар аль-Ханафи и шейх Мухаммад Сали.
Письменные источники подтверждают, что женщины посещали публичные лекции, на которые стекалось огромное количество студентов, а также и сами занимались преподавательской деятельностью, читая курсы лекций в лучших университетах.
Подводим итог, как я и говорила.. "угнетение" не зависит от гендерной принадлежности, оно зависит от количества ума в голове и от силы характера.
URL записиНуте-с развеем миф об угнетенных женщинах Востока.
«Мухаммад предоставил женщинам права и привилегии в сфере семейной жизни, брака, образования и экономических связей. Права, которые помогли повысить статус женщины в обществе». По исламу брак рассматривается как «договор», в котором согласие женщины являлось обязательным. В соответствии с исламом брак не может быть принудительным. Женщины получили право наследования, которое раньше, до распространения ислама, давалось только родственникам мужского пола. Ислам дает женщинам право на личное имущество. Примечательно то, что заработанные женщиной средства являются её личной собственностью, которой она может распоряжаться по своему усмотрению, в то время как мужчина обязан тратить заработанное на всю семью. В исламе не существует разницы между мужчинами и женщинами в отношении к Богу. Они получают одинаковую награду или наказание за свои поступки.
Женщины сыграли важную роль в основании многих исламских учебных заведений, как например Фатима аль-Фихри в основании университета Аль-Карауин в 859 году. По свидетельству Ибн Асакира, жившего в 12 веке, существовали большие возможности для образования женщин в исламском мире. Он писал, что женщины могли учиться, достигать академических степеней, а также квалифицироваться как учёные и преподаватели. Женщины в исламском мире были вдохновлены примерами жён пророка Мухаммеда — Хадиджи, которая была успешным предпринимателем и Айши, известной учёной в области хадисов. Приводится история о том, как Мухаммед похвалил женщин Медины за их стремление к религиозным знаниям , которым «скромность не помешала узнать о своей вере». Хотя не было никаких правовых ограничений на женское образование, некоторые мужчины не одобряли эту практику, как например Мухаммад ибн аль-Хадж (ум. 1336 году), который был недоволен поведением некоторых женщин во время своих лекций. В 15 веке аль-Шакхави посвящает весь свой двенадцатитомный биографический словарь женщинам-учёным; словарь содержит информацию о 1075 из них. В исламском халифате женщины активно участвовали в экономической деятельности . Период женского султаната в Османской империи длился без малого 130 лет!! 130 лет правили одни женщины!!! Женщины работали в широком диапазоне различных профессий, во всех секторах экономики. Уникальной особенностью больниц была огромная роль сотрудниц-женщин. В 12 веке Ибн Рушд утверждал, что женщины равны с мужчинами во всех отношениях и обладают равными возможностями.
Мехсети Гянджеви (перс. مهستی گنجوی, около 1098— середина XII века) - персидская поэтесса XII века. Является яркой представительницей Мусульманского Возрождения, воспевающей в своих стихах образы обитателей квартала городских ремесленников, поэтов, певцов и мутрибов. Мехсети Гянджеви родилась в городе Гянджа, там же получила образование и прекрасно разбиралась в восточной литературе и музыке. В том же дастане, написанном анонимным автором, утверждается, что она стала известна как поэтесса в юном возрасте, и принимала участия в поэтических собраниях при дворе правителя Гянджи, Султана Мухаммеда. Ей поставлен памятник и даже функционирует её музей.
Умм Хани Марьям (778-871/1376-1466), например, выучила наизусть Коран, будучи еще ребенком, изучила все исламские науки, которые преподавались в то время – включая теологию, фикх, историю, грамматику, и затем путешествовала в поисках знаний по хадисам, обучалась у лучших хадисоведов своего времени в Каире и Мекке. Она также прославилась как искусный каллиграф, знаток арабского языка, обладала незаурядным поэтическим дарованием.Ее сын, ставший известным ученым 10 века, относился к ней удивительно благоговейно, стремясь быть всегда рядом, до конца ее жизни. Она преподавала по интенсивной программе в известнейшем университете Каира, и дала иджазу многим ученым.
Айша бинт Ибрахим (760-842/1358-1438), известная в академических кругах как Ибнат аш-Шарайхи, также изучала хадисы в Дамаске и Каире (и в других вузах), читала курс лекций, которые стремились посещать выдающиеся ученые того времени (ас-Сахави XII, 450).
Фатима бинт Юсуф из Халеба (Сирия) (870-925/1465-1519) была известна как одна из самых лучших ученых своего времени (ибн Аби Тахир, XII, 665).
Последней женщиной-хадисоведом первого ранга является Фатима аль-Фукдайлийя, известная также как аш-Шейха аль-Фудайлийя. Она родилась в конце 12 века, превосходно владела каллиграфией и была знатоком многих исламских наук. Отличалась особым интересом к хадисам, превосходно изучила этот предмет, получила дипломы от многих известных ученых и приобрела репутацию прекрасного хадисоведа с правом преподавания.
В конце жизни она поселилась в Мекке, где основала богатую общественную библиотеку. В священном городе ее лекции посещали многие знаменитые хадисоведы, которым она выдавала иджазу (сертификат). Среди них особое внимание заслуживают шейх Умар аль-Ханафи и шейх Мухаммад Сали.
Письменные источники подтверждают, что женщины посещали публичные лекции, на которые стекалось огромное количество студентов, а также и сами занимались преподавательской деятельностью, читая курсы лекций в лучших университетах.
Подводим итог, как я и говорила.. "угнетение" не зависит от гендерной принадлежности, оно зависит от количества ума в голове и от силы характера.