Лет так через до хрена после произошедших событий очередной мэтр Шабли рассуждает о так называемой "литературе Излома":
"Одним из наиболее распространенных образов в литературе Излома, посвященной событиям, произошедшим в эпоху правления Фердинанда второго и регентства герцога Рокэ Алвы, название дано по причине народных суеверий, связывающих астрономические события каждого четырехсотлетнего цикла со всякими сверхъестественными чудесами и запретами, является Марсель Бестрашный. Образ основан на вполне и реальной исторической личности виконте Марселе Валме, бывшем офицером для особых поручений при Первом маршале Талига Рокэ Алва. Это и алатское "Сказание о витязе на пегой мориске", многочисленные бакранские предания , собранные известным фольклористом Шеманталем, и изданные под названием "Сказки бабушки Этери", где Марсель является одним из излюбленных перснажей, выполняя функции спасителя и помощника главного героя, а пользуясь более поздним сравнением "рояля в кустах".
Образ явно мифологизированный, связанный с потусторонним миром. Это подтверждает и то, что средством передвижения его являются хтонические чудовища, в зависимости от региона, это бывает и пегая кобыла или же огромный козел, его привычка постоянно петь во время сражений, явно указывает на старинные обычаи языческих жрецов и шаманов , подобным образом привлекать на сторону своих соратников потусторонние силы, обычай произносить заклинания в рифмованном виде и пропевать их является самым распространенным среди языческих религий. Так же он спускается в подземный мир , чтобы спасти своего друга. .... То есть перед нами типичный образ мифического трикстера, и очевидно, что мы имеем дело не более чем с переносом и привязкой существовавших задолго до появления реального Марселя Валме архетипических сказаний с реальной исторической личностью".
З.Ы. Ну вот просто послышалось мне как очередной Шабли объясняет, что Марселей не бывает, а есть лишь сказки о них.
"Одним из наиболее распространенных образов в литературе Излома, посвященной событиям, произошедшим в эпоху правления Фердинанда второго и регентства герцога Рокэ Алвы, название дано по причине народных суеверий, связывающих астрономические события каждого четырехсотлетнего цикла со всякими сверхъестественными чудесами и запретами, является Марсель Бестрашный. Образ основан на вполне и реальной исторической личности виконте Марселе Валме, бывшем офицером для особых поручений при Первом маршале Талига Рокэ Алва. Это и алатское "Сказание о витязе на пегой мориске", многочисленные бакранские предания , собранные известным фольклористом Шеманталем, и изданные под названием "Сказки бабушки Этери", где Марсель является одним из излюбленных перснажей, выполняя функции спасителя и помощника главного героя, а пользуясь более поздним сравнением "рояля в кустах".
Образ явно мифологизированный, связанный с потусторонним миром. Это подтверждает и то, что средством передвижения его являются хтонические чудовища, в зависимости от региона, это бывает и пегая кобыла или же огромный козел, его привычка постоянно петь во время сражений, явно указывает на старинные обычаи языческих жрецов и шаманов , подобным образом привлекать на сторону своих соратников потусторонние силы, обычай произносить заклинания в рифмованном виде и пропевать их является самым распространенным среди языческих религий. Так же он спускается в подземный мир , чтобы спасти своего друга. .... То есть перед нами типичный образ мифического трикстера, и очевидно, что мы имеем дело не более чем с переносом и привязкой существовавших задолго до появления реального Марселя Валме архетипических сказаний с реальной исторической личностью".
З.Ы. Ну вот просто послышалось мне как очередной Шабли объясняет, что Марселей не бывает, а есть лишь сказки о них.