В свете давно идущей дискуссии насчет пиратов, кризиса в книгоиздательстве.
Я лично исхожу, что я отнюдь не некое уникальное явление. И таких как я много. И у меня складывается впечатление, что кое кто не особо настроен получить мои деньги за свой товар, да и вообще обеспечить меня товаром, за который я хочу и буду платить.
Я книгочей, живущий в провинции, в районном городе, 20 тысяч жителей, час езды до областного центра, то есть чтобы выбраться не на личном автотранспорте в город( областной центр) мне надо изрядно озаботиться и потерять целый день. Вот я не смог приобрести ряд книг в свое время, которые я очень хотел иметь и был готов заплатить за них деньги. Некоторые книги я бы и сейчас купил. Например "Анахрон-2" Хаецкой и Беньковского, и хотел бы купить продолжение истории, если его таки авторы допишут. С этого то я и пошел в бесплатные интернет библиотеки, мне негде взять то, что я хотел прочитать. Ну а неадекватное желание получить за файлик в электронном виде столько же как за организацию труда по производству и продаже книги в бумажном виде вызывает у обычного потребителя пожелать этим желающим различных сексуальных изысков в области садо-мазо...
Это я виноват, что кто то не умеет организовать продажу своей продукции, кто виноват продавец или потребитель? Только неумение и нежелание работать ведет к убыткам книгоиздателей. Они пришли на рынок в условиях ажиотажного спроса и де сей поры никак не осознают, что эта эпоха кончилась и надо работать, надо искать новые принципы работы, а не тупо копировать принесшие когда то в совершенно изменившихся условиях успех действия. Они все еще пытаются найти книгу, которую надо лишь отпечатать, и больше ничего не делать. Они тупо копируют начало 90-х, когда надо было печатать побольше наименований переводных книг, а уж покупатели сметут все то,что они попробовали в малых дозах ранее, и издатели ринулись на самиздат, где вроде бы читатели хвалят решив, что повторение той стратегии 90-х приведет их к успеху. Тогда они кинулись печатать и продавать то, что было сделано за границей и имело хвалебные отзывы от тех, кто имел возможность это прочитать. Сейчас они решили, что самиздат сыграет для них роль той заграницы, что дала им барыши в 90-х. Ан нет. Не та элита, что читала фантастику в 80-х, пасется сейчас на самиздатах, не тот уровень людей пасется на самиздатах, что ранее читали переводную фантастику.
Казалось бы сейчас надо вылезти из уютных кресел , купленных на сверхдоходы 90-х и начать работать, но, увы, это требует совсем других новых людей. чем то мне это напоминает ситуацию тех же лет, когда люди привыкшие фарцевать в условиях 80-х, когда хватай товар и перепродавай его по цене выше магазинской - гарантия успеха, решили торговать по той же методе и столкнулись с тем, что в 90-х это уже не работает, надо изучать , что пользуется спросом, выяснять какой товар качественный, уметь определять качества товара, который покупаешь для продажи.
В этой ситуации показателен следующий пример: купила одна дама перчатки к зиме, а их никто не берет, товар - некачественный, внешне выглядит хорошо, а подклад меховой изнутри драный с проплешинами. Померяет покупатель товар, а он никудышный, внешне снаружи выглядит хорошо, а так полностью никчемный. А дама то действовала строго в рамках ранее приносившей успех тактики и стратегии.
Вот эта ситуация абсолютно аналогична тому, что мы сейчас наблюдаем в книгоиздательстве. И чтобы её изменить необходимо руководителям издательств вытащить свою задницу из удобных руководительских кресел и начать работать. Работать по настоящему, а не повторять одни и те же действия, что приносили успех ранее. Нужно научиться искать новых талантливых авторов, найти новые более удобные для покупателей формы продажи, удобные для покупателей, а не для издателей.
Это они , а не читатели- покупатели должны все это найти и определить, и в конце концов усвоить простую истину, что не покупатели, а продавцы и производители товара должны озаботится тем, чтобы покупатели оставляли свои деньги в их кошелках.
Потому что если сами покупатели найдут эти новые формы, то нынешние то тогда точно вылетят с рынка быстрее чем осознают этот факт, потому что тогда их заменят и вытеснят те, кто будет работать по этим новым правилам и принципам.
Это книгоиздателям нужны деньги покупателей, так вот они и должны озаботиться тем, как бы покупателям было удобнее перемещать эти деньги из кошельков в их. За счет большого задела наша книготорговля и книгоиздательство оказались только сейчас в той ситуации, что оказалась вся наша торговля и экономика в 90-х, но времена изменились а люди не хотят меняться...
Я лично исхожу, что я отнюдь не некое уникальное явление. И таких как я много. И у меня складывается впечатление, что кое кто не особо настроен получить мои деньги за свой товар, да и вообще обеспечить меня товаром, за который я хочу и буду платить.
Я книгочей, живущий в провинции, в районном городе, 20 тысяч жителей, час езды до областного центра, то есть чтобы выбраться не на личном автотранспорте в город( областной центр) мне надо изрядно озаботиться и потерять целый день. Вот я не смог приобрести ряд книг в свое время, которые я очень хотел иметь и был готов заплатить за них деньги. Некоторые книги я бы и сейчас купил. Например "Анахрон-2" Хаецкой и Беньковского, и хотел бы купить продолжение истории, если его таки авторы допишут. С этого то я и пошел в бесплатные интернет библиотеки, мне негде взять то, что я хотел прочитать. Ну а неадекватное желание получить за файлик в электронном виде столько же как за организацию труда по производству и продаже книги в бумажном виде вызывает у обычного потребителя пожелать этим желающим различных сексуальных изысков в области садо-мазо...
Это я виноват, что кто то не умеет организовать продажу своей продукции, кто виноват продавец или потребитель? Только неумение и нежелание работать ведет к убыткам книгоиздателей. Они пришли на рынок в условиях ажиотажного спроса и де сей поры никак не осознают, что эта эпоха кончилась и надо работать, надо искать новые принципы работы, а не тупо копировать принесшие когда то в совершенно изменившихся условиях успех действия. Они все еще пытаются найти книгу, которую надо лишь отпечатать, и больше ничего не делать. Они тупо копируют начало 90-х, когда надо было печатать побольше наименований переводных книг, а уж покупатели сметут все то,что они попробовали в малых дозах ранее, и издатели ринулись на самиздат, где вроде бы читатели хвалят решив, что повторение той стратегии 90-х приведет их к успеху. Тогда они кинулись печатать и продавать то, что было сделано за границей и имело хвалебные отзывы от тех, кто имел возможность это прочитать. Сейчас они решили, что самиздат сыграет для них роль той заграницы, что дала им барыши в 90-х. Ан нет. Не та элита, что читала фантастику в 80-х, пасется сейчас на самиздатах, не тот уровень людей пасется на самиздатах, что ранее читали переводную фантастику.
Казалось бы сейчас надо вылезти из уютных кресел , купленных на сверхдоходы 90-х и начать работать, но, увы, это требует совсем других новых людей. чем то мне это напоминает ситуацию тех же лет, когда люди привыкшие фарцевать в условиях 80-х, когда хватай товар и перепродавай его по цене выше магазинской - гарантия успеха, решили торговать по той же методе и столкнулись с тем, что в 90-х это уже не работает, надо изучать , что пользуется спросом, выяснять какой товар качественный, уметь определять качества товара, который покупаешь для продажи.
В этой ситуации показателен следующий пример: купила одна дама перчатки к зиме, а их никто не берет, товар - некачественный, внешне выглядит хорошо, а подклад меховой изнутри драный с проплешинами. Померяет покупатель товар, а он никудышный, внешне снаружи выглядит хорошо, а так полностью никчемный. А дама то действовала строго в рамках ранее приносившей успех тактики и стратегии.
Вот эта ситуация абсолютно аналогична тому, что мы сейчас наблюдаем в книгоиздательстве. И чтобы её изменить необходимо руководителям издательств вытащить свою задницу из удобных руководительских кресел и начать работать. Работать по настоящему, а не повторять одни и те же действия, что приносили успех ранее. Нужно научиться искать новых талантливых авторов, найти новые более удобные для покупателей формы продажи, удобные для покупателей, а не для издателей.
Это они , а не читатели- покупатели должны все это найти и определить, и в конце концов усвоить простую истину, что не покупатели, а продавцы и производители товара должны озаботится тем, чтобы покупатели оставляли свои деньги в их кошелках.
Потому что если сами покупатели найдут эти новые формы, то нынешние то тогда точно вылетят с рынка быстрее чем осознают этот факт, потому что тогда их заменят и вытеснят те, кто будет работать по этим новым правилам и принципам.
Это книгоиздателям нужны деньги покупателей, так вот они и должны озаботиться тем, как бы покупателям было удобнее перемещать эти деньги из кошельков в их. За счет большого задела наша книготорговля и книгоиздательство оказались только сейчас в той ситуации, что оказалась вся наша торговля и экономика в 90-х, но времена изменились а люди не хотят меняться...
А вот то, что игроки книжного рынка торговать ни черта не умеют - медицинский факт.
Не всегда. Я именно о таких случаях. Ну и торговая наценка должна быть меньше на отсутствие аренды помещений, со всеми вытекающим, и оплаты работы продавцов, превозки книг, погрузки -разгрузки и так далее. Ну и есть еще такой аспект, сейчас цены на билеты в кинотеатр упали по сравнению с ранешним временем и пиратства стало меньше и ходить больше. а там ситуация была аналогичной, так же привыкли да этого грести деньги лопатой и ничего не делать в эпоху видеосалонов. А как обуздали свою жадность и начали работать, то прибыль пошла, само собой не такая как раньше, когда на рубль сто рублей чистой прибыли приходилось, но пошла.
Ну и правило снизьте цену - увеличиться прибыль, оно с трудом усваивается.
Что же касается электронных продаж. Там тоже есть свои подводные камни. Например, такое количество способов оплаты, какое предлагает Литрес, требует серьезных затрат: эквайеры - ребята алчные. Но соглашусь - наценка, скорее всего, великовата.