31.12.2014 в 23:49
Пишет Клир:Вместо подведения итогов
Просто новогодняя сказочка.
«Здравствуй дедушка Мароз. Я хачу быть гонщикам кагда вырасту. А мамагаварит што нада быть бугалтирам как она. Падари мне сакрасную машину, как у шумахира. Буду ганять по улицам быстрее фсех.
Миша ис Масквы»
Старик на мгновение задумался, припоминая, кто такой этот самый Шумахер и удрученно покачал головой. Хороший был мальчик, хоть и не из его зоны ответственности.
Очередной белый листок лег на стол. Украшенное голубыми блестками перо, заплясало, привычно выводя печатными, чтобы и ребенок мог прочесть, буквами:
«Здравствуй, дорогой Миша. Ты хорошо себя вел в этом году и поэтому заслужил подарок. Только на гоночных машинах по городу ездить нельзя, поэтому дарю тебе пожарную. Это тоже интересная работа…»
читать дальше…и гораздо более полезная, усмехнулся про себя хозяин зимы, заканчивая письмо. Одна из белок-секретарш тут же подхватила лтсток и принялась упаковывать в конверт. Старик вытянул из стоящего у ледяного стола мешка следующее послание:
«Милый дедушка, я очень хачу котенка. Но нам заводить иво нельзя, патому што у папы алиргия. Пожалуста, подари котенка моей бабушке. Папа к ней в гости фсе равно не ходит. Она живет в нашем городе в доме номер…
Света из Казани»
Дед Мороз усмехнулся и кликнул дежурного зайца. Здоровенный беляк примчался через минуту, сотрясая скачками ледяной пол, и замер у стола в ожидании распоряжений. Старик протянул ему письмо:
- Вот по этому адресу нужно подкинуть котенка. Рыжего. Пушистого. Там живет очень добрая старушка, она подберет.
Заяц умчался с зажатым в зубах листком. Хозяин зимы вытянул из мешка следующее письмо:
«Дорагой Дед Мароз. Я давно хачу сибе куклу монстер хай, но мама не хочет ее покупать. Гаварит, ани страшные. П мне монстер хай нравица! Очень надеюсь, что ты подаришь мне…»
- Это что еще за ерунда? – старик задумчиво поскреб в затылке. Крутящаяся радом белка настороженно приподняла уши. – Ты тоже не знаешь?
Белка выразительно развела лапками, явно не понимая, о чем речь.
- Эээй, тут кто-нибудь вообще знает, кто такая монстер хай?!
Грозный глас хозяина прокатился по ледяным чертогам, распугивая пристроившихся на подоконниках синиц и заставляя вздрагивать заболтавшихся за работой белок. Минут пять спустя в кабинет шефа торопливо вбежала пара зайцев, погоняя перед собой непомерно худющую пластмассовую девицу с нездоровым цветом лица. Девица растерянно огладывалась вокруг, зябко ежилась и поминутно одергивала коротюсенькую юбчонку.
Дед Мороз поморщился, глядя на это безобразие, но все же благосклонно махнул рукой:
- Отправьте это безобразие… эмм… Оле из Тольятти. Только оденьте ее для начала поприличнее, замерзнет ведь…
Звери радостно отсалютовали ушами и умчались выполнять поручение. Старик вытянул очередной конверт. До Нового Года оставалось всего пара дней, впереди светили две бессонных ночи за непрерывным разбиранием детских каракулей. Лет семь назад количество детей на подведомственной территории резко начало увеличиваться, а теперь многие из них научились писать, некоторые даже пошли в школу… В общем, заказов на подарки, а с ними и работы, прибавилось изрядно. Деда это несказанно радовало… но работы оттого меньше не становилось и времени не прибавлялось.
… В очередном конверте обнаружилось разрисованное яркими снежинками письмо от Сережи из Славгорода, что в Алтайском крае. Сережа хотел на Новый Год большую собаку и айфон, причем первое хозяин зимы готов был подарить ему без всяких оговорок, а вот второе полагал излишним роскошеством для шестилетнего мальчика… Но ни подготовить подарок, ни написать ответ он не успел. Входная дверь резного льда со звоном распахнулась и в комнату влетела Снегурочка, волоча за собою очередной мешок для писем. Вид внучка имела весьма несчастный: кокошник съехал почти на самый затылок, светлые косы растрепались, а по лицу катились слезы… даже не градом, а целым бурным потоком. Девушка поминутно спотыкалась, словно плохо видела перед собой дорогу сквозь застилающую глаза пелену, и непрерывно всхлипывала.
- Дедааа! Деда, тут такое!
- Что случилось?
- Ссааа… сам посмотри…
Внучка сгрудила у ног Мороза свою ношу и принялась шарить в карманах в поисках платка.
Старик, запустив руку в мешок, выудил наугад письмо: довольно потрепанное, без конверта. Написанное на простом тетрадном листе в клеточку и разрисованное красными елочными шариками:
«Здравствуй, дед Мароз. Я ни знаю, как я сибя вел в этам гаду. Я дажы ф школу нипашел, патаму што мама ни пустила. Мы сидали фсе лето фпадвале, было страшна. Дедушка Мароз, сделай так штобы больше ни стриляли и я мог пайти фшколу.
Никита ис Горлавки»
Старик удивленно повертел письмо в руках и отложил в сторону. Вынул следующее:
«Дедушка мороз, я в этам году ничиво для сибя не прашу. Пусть толька папа вирнется с вайны жывым и здаровым. Мама фсе время плачит и я тоже.
Настя, Шахтерск»
Третье послание оказалось еще удивительнее. Его явно писал не совсем уж малыш, школьник, из тех, что обычно не верят уже в Деда Мороза:
«Доброго времини суток, Дедушка. Два года тебе ни писал, но сейчас решил… Если ты можешь, сделай так, чтобы нацисты ушли из нашего города. Они говорят, что освободили нас, но это неправда. Мы ни хотим обратно к хунте…
Коля из города Счастье»
Дед Мороз просмотрел еще несколько писем. Везде то же самое: «пусть больше не бомбят», «пусть у нас будет новый дом», «пусть никто больше не умрет», «пусть у братика вырастет новая нога». Старик бездумно сложил их в одну аккуратную стопку и отодвинул на край стола. Белки-секретарши повжимались в стены от его сурового взгляда.
- Это где у нас такое творится?
Пара синиц, прикорнувших на дверном косяке, тут же взвились воздух и скрылись за дверцей одного из шкафов, чтобы через минуту вынырнуть обратно, волоча в клювах развернутую карту подведомственной зоны. Снегурка вытерла слезы и возмущенно ткнула пальцем куда-то в левую часть карты:
- Это вот отсюда все. Уже три мешка таких писем набрала… дедушка, это ужасно! Семьдесят лет такого не было.
- Уймись уж! А виноват-то кто?
- Вот они, - девушка решительно указала точку чуть левее Днепра.- И еще другие, но они не в нашей зоне ответственности… Деда, ну что теперь делать!
- Перестать рыдать для начала! – Мороз грозно бухнул по столу кулаком. – Возьми себя в руки, дочка Зимы!
- Иии, и что? – Снегурочка шмыгнула носом, честно стараясь унять рыдания.
- Ну что-что… - дед решительно поднялся из-за стола. – Принимай командование! Подарки, как обычно, в Северном чертоге, подарочная упаковка в третьей кладовой, письма в приемной. Сама все расфасуешь и разошлёшь, чай, не впервой.
- Деда, а я…
- Цыц! Белок всех мобилизуй себе в помощь! Они у нас, конечно, свиристелки те еще и разгильдяйки знатные, но под твоим присмотром работать будут как положено. Поняли меня, шельмы рыжие! – И без того перепуганные рыжехвостые помощницы старательно закивали. Зайцы, от греха подальше попрятавшиеся по углам, к ним присоединились. – Ну вот и отлично!
Дед удовлетворенно кивнул и пригладил бороду.
- А ты значит … - глаза внучки вспыхнули огоньком внезапного понимания. – Ты куда собрался?
-Порядок наводить, - буркнул Мороз и сердито махнул рукой застывшему в напряжении зверью:- ну, чего встали? Пошли вон!
Белки, зайцы, синички и даже прикорнувший под столом енот живенько устремились к двери.
В глазах Снегурочки теперь плескался неподдельный ужас:
- Ты значит решил опять… Столько лет ведь прошло.
- Ну а что делать-то, - старик, не обращая особого внимания на внучку, склонился над упавшей на стол картой. – Эх, говорил же я, попытаются у нас эту зону отвоевать… Но зачем же так-то?!
- Сама не понимаю, - растерянно протянула Снегурка. – Никогда бы не подумала, что в этих землях в это время… А ты думаешь, пора уже?
Дед еще пару минут помолчал, внимательно водя пальцем по карте. Потом с холодной решимостью во взгляде кивнул:
- Пора! Пока не расползлась эта погань по нашей территории… Ну, иди уже. И дверь за собой закрой!
…Проводив внучку тяжелым взглядом, старик свернул карту, внимательно оглядел комнату, убеждаясь, что никто из зверья не прячется под мебелью, и решительно направился к огромному шкафу, занимавшему почти полностью одну из дверь.
Ледяное нутро шкафа таило в себе десятки разномастных длиннополых шуб: красных, синих, зеленых, с разнообразными орнаментами вышивки, с воротниками разного кроя, с прилагающимися шапками разных форм. К каждому ребенку подведомственной страны Дед Мороз являлся в костюме, напоминающем зимнюю одежду именно его предков. Это позволяло одновременно порадовать малыша и напомнить ему о корнях. Но сейчас содержимое гардероба старика не интересовало. Он решительно сдвинул вешалки с шубами в сторону, открывая спрятанную за ними потайную дверцу. Тихо скрипнул, проворачиваясь, крошечный ключик, пятнадцатисантиметровая ледяная створка нехотя отворилась, открывая нечто вроде сейфа. Тот, кого уже много лет называли не иначе как «Дедушка Морозом – борода из ваты» и неизменно приглашали на зимние детские праздники, удовлетворенно усмехнулся, вынимая из него расшитый серебристыми снежинками… ватник с нашитой на плечах парой погон и трехухую белую шапку с красной звездой. Много лет не надевавшееся обмундирование сохранилось отлично и сидело идеально: другой бы, наверное, располнел от мирной спокойной жизни, но Мороз все-таки носил звание генерала и не мог позволить себе потерять форму.
Следом из недр шкафа был извлечен посох с красивым кристаллом на конце, вдруг обратившийся в острое ледяное копье.
Глаза хозяина зимы блеснули недобрым синим огнем…
С Новым Годом!

URL записиПросто новогодняя сказочка.

«Здравствуй дедушка Мароз. Я хачу быть гонщикам кагда вырасту. А мамагаварит што нада быть бугалтирам как она. Падари мне сакрасную машину, как у шумахира. Буду ганять по улицам быстрее фсех.
Миша ис Масквы»
Старик на мгновение задумался, припоминая, кто такой этот самый Шумахер и удрученно покачал головой. Хороший был мальчик, хоть и не из его зоны ответственности.
Очередной белый листок лег на стол. Украшенное голубыми блестками перо, заплясало, привычно выводя печатными, чтобы и ребенок мог прочесть, буквами:
«Здравствуй, дорогой Миша. Ты хорошо себя вел в этом году и поэтому заслужил подарок. Только на гоночных машинах по городу ездить нельзя, поэтому дарю тебе пожарную. Это тоже интересная работа…»
читать дальше…и гораздо более полезная, усмехнулся про себя хозяин зимы, заканчивая письмо. Одна из белок-секретарш тут же подхватила лтсток и принялась упаковывать в конверт. Старик вытянул из стоящего у ледяного стола мешка следующее послание:
«Милый дедушка, я очень хачу котенка. Но нам заводить иво нельзя, патому што у папы алиргия. Пожалуста, подари котенка моей бабушке. Папа к ней в гости фсе равно не ходит. Она живет в нашем городе в доме номер…
Света из Казани»
Дед Мороз усмехнулся и кликнул дежурного зайца. Здоровенный беляк примчался через минуту, сотрясая скачками ледяной пол, и замер у стола в ожидании распоряжений. Старик протянул ему письмо:
- Вот по этому адресу нужно подкинуть котенка. Рыжего. Пушистого. Там живет очень добрая старушка, она подберет.
Заяц умчался с зажатым в зубах листком. Хозяин зимы вытянул из мешка следующее письмо:
«Дорагой Дед Мароз. Я давно хачу сибе куклу монстер хай, но мама не хочет ее покупать. Гаварит, ани страшные. П мне монстер хай нравица! Очень надеюсь, что ты подаришь мне…»
- Это что еще за ерунда? – старик задумчиво поскреб в затылке. Крутящаяся радом белка настороженно приподняла уши. – Ты тоже не знаешь?
Белка выразительно развела лапками, явно не понимая, о чем речь.
- Эээй, тут кто-нибудь вообще знает, кто такая монстер хай?!
Грозный глас хозяина прокатился по ледяным чертогам, распугивая пристроившихся на подоконниках синиц и заставляя вздрагивать заболтавшихся за работой белок. Минут пять спустя в кабинет шефа торопливо вбежала пара зайцев, погоняя перед собой непомерно худющую пластмассовую девицу с нездоровым цветом лица. Девица растерянно огладывалась вокруг, зябко ежилась и поминутно одергивала коротюсенькую юбчонку.
Дед Мороз поморщился, глядя на это безобразие, но все же благосклонно махнул рукой:
- Отправьте это безобразие… эмм… Оле из Тольятти. Только оденьте ее для начала поприличнее, замерзнет ведь…
Звери радостно отсалютовали ушами и умчались выполнять поручение. Старик вытянул очередной конверт. До Нового Года оставалось всего пара дней, впереди светили две бессонных ночи за непрерывным разбиранием детских каракулей. Лет семь назад количество детей на подведомственной территории резко начало увеличиваться, а теперь многие из них научились писать, некоторые даже пошли в школу… В общем, заказов на подарки, а с ними и работы, прибавилось изрядно. Деда это несказанно радовало… но работы оттого меньше не становилось и времени не прибавлялось.
… В очередном конверте обнаружилось разрисованное яркими снежинками письмо от Сережи из Славгорода, что в Алтайском крае. Сережа хотел на Новый Год большую собаку и айфон, причем первое хозяин зимы готов был подарить ему без всяких оговорок, а вот второе полагал излишним роскошеством для шестилетнего мальчика… Но ни подготовить подарок, ни написать ответ он не успел. Входная дверь резного льда со звоном распахнулась и в комнату влетела Снегурочка, волоча за собою очередной мешок для писем. Вид внучка имела весьма несчастный: кокошник съехал почти на самый затылок, светлые косы растрепались, а по лицу катились слезы… даже не градом, а целым бурным потоком. Девушка поминутно спотыкалась, словно плохо видела перед собой дорогу сквозь застилающую глаза пелену, и непрерывно всхлипывала.
- Дедааа! Деда, тут такое!
- Что случилось?
- Ссааа… сам посмотри…
Внучка сгрудила у ног Мороза свою ношу и принялась шарить в карманах в поисках платка.
Старик, запустив руку в мешок, выудил наугад письмо: довольно потрепанное, без конверта. Написанное на простом тетрадном листе в клеточку и разрисованное красными елочными шариками:
«Здравствуй, дед Мароз. Я ни знаю, как я сибя вел в этам гаду. Я дажы ф школу нипашел, патаму што мама ни пустила. Мы сидали фсе лето фпадвале, было страшна. Дедушка Мароз, сделай так штобы больше ни стриляли и я мог пайти фшколу.
Никита ис Горлавки»
Старик удивленно повертел письмо в руках и отложил в сторону. Вынул следующее:
«Дедушка мороз, я в этам году ничиво для сибя не прашу. Пусть толька папа вирнется с вайны жывым и здаровым. Мама фсе время плачит и я тоже.
Настя, Шахтерск»
Третье послание оказалось еще удивительнее. Его явно писал не совсем уж малыш, школьник, из тех, что обычно не верят уже в Деда Мороза:
«Доброго времини суток, Дедушка. Два года тебе ни писал, но сейчас решил… Если ты можешь, сделай так, чтобы нацисты ушли из нашего города. Они говорят, что освободили нас, но это неправда. Мы ни хотим обратно к хунте…
Коля из города Счастье»
Дед Мороз просмотрел еще несколько писем. Везде то же самое: «пусть больше не бомбят», «пусть у нас будет новый дом», «пусть никто больше не умрет», «пусть у братика вырастет новая нога». Старик бездумно сложил их в одну аккуратную стопку и отодвинул на край стола. Белки-секретарши повжимались в стены от его сурового взгляда.
- Это где у нас такое творится?
Пара синиц, прикорнувших на дверном косяке, тут же взвились воздух и скрылись за дверцей одного из шкафов, чтобы через минуту вынырнуть обратно, волоча в клювах развернутую карту подведомственной зоны. Снегурка вытерла слезы и возмущенно ткнула пальцем куда-то в левую часть карты:
- Это вот отсюда все. Уже три мешка таких писем набрала… дедушка, это ужасно! Семьдесят лет такого не было.
- Уймись уж! А виноват-то кто?
- Вот они, - девушка решительно указала точку чуть левее Днепра.- И еще другие, но они не в нашей зоне ответственности… Деда, ну что теперь делать!
- Перестать рыдать для начала! – Мороз грозно бухнул по столу кулаком. – Возьми себя в руки, дочка Зимы!
- Иии, и что? – Снегурочка шмыгнула носом, честно стараясь унять рыдания.
- Ну что-что… - дед решительно поднялся из-за стола. – Принимай командование! Подарки, как обычно, в Северном чертоге, подарочная упаковка в третьей кладовой, письма в приемной. Сама все расфасуешь и разошлёшь, чай, не впервой.
- Деда, а я…
- Цыц! Белок всех мобилизуй себе в помощь! Они у нас, конечно, свиристелки те еще и разгильдяйки знатные, но под твоим присмотром работать будут как положено. Поняли меня, шельмы рыжие! – И без того перепуганные рыжехвостые помощницы старательно закивали. Зайцы, от греха подальше попрятавшиеся по углам, к ним присоединились. – Ну вот и отлично!
Дед удовлетворенно кивнул и пригладил бороду.
- А ты значит … - глаза внучки вспыхнули огоньком внезапного понимания. – Ты куда собрался?
-Порядок наводить, - буркнул Мороз и сердито махнул рукой застывшему в напряжении зверью:- ну, чего встали? Пошли вон!
Белки, зайцы, синички и даже прикорнувший под столом енот живенько устремились к двери.
В глазах Снегурочки теперь плескался неподдельный ужас:
- Ты значит решил опять… Столько лет ведь прошло.
- Ну а что делать-то, - старик, не обращая особого внимания на внучку, склонился над упавшей на стол картой. – Эх, говорил же я, попытаются у нас эту зону отвоевать… Но зачем же так-то?!
- Сама не понимаю, - растерянно протянула Снегурка. – Никогда бы не подумала, что в этих землях в это время… А ты думаешь, пора уже?
Дед еще пару минут помолчал, внимательно водя пальцем по карте. Потом с холодной решимостью во взгляде кивнул:
- Пора! Пока не расползлась эта погань по нашей территории… Ну, иди уже. И дверь за собой закрой!
…Проводив внучку тяжелым взглядом, старик свернул карту, внимательно оглядел комнату, убеждаясь, что никто из зверья не прячется под мебелью, и решительно направился к огромному шкафу, занимавшему почти полностью одну из дверь.
Ледяное нутро шкафа таило в себе десятки разномастных длиннополых шуб: красных, синих, зеленых, с разнообразными орнаментами вышивки, с воротниками разного кроя, с прилагающимися шапками разных форм. К каждому ребенку подведомственной страны Дед Мороз являлся в костюме, напоминающем зимнюю одежду именно его предков. Это позволяло одновременно порадовать малыша и напомнить ему о корнях. Но сейчас содержимое гардероба старика не интересовало. Он решительно сдвинул вешалки с шубами в сторону, открывая спрятанную за ними потайную дверцу. Тихо скрипнул, проворачиваясь, крошечный ключик, пятнадцатисантиметровая ледяная створка нехотя отворилась, открывая нечто вроде сейфа. Тот, кого уже много лет называли не иначе как «Дедушка Морозом – борода из ваты» и неизменно приглашали на зимние детские праздники, удовлетворенно усмехнулся, вынимая из него расшитый серебристыми снежинками… ватник с нашитой на плечах парой погон и трехухую белую шапку с красной звездой. Много лет не надевавшееся обмундирование сохранилось отлично и сидело идеально: другой бы, наверное, располнел от мирной спокойной жизни, но Мороз все-таки носил звание генерала и не мог позволить себе потерять форму.
Следом из недр шкафа был извлечен посох с красивым кристаллом на конце, вдруг обратившийся в острое ледяное копье.
Глаза хозяина зимы блеснули недобрым синим огнем…
С Новым Годом!

