11.08.2015 в 21:44
Итак я вернулась продолжаем об угнетенных женщинах Востока
Яркий пример счастливовго совмещения академической работы женщины и брачной жизни Мария Анна Пьеретта Польз (фр. Marie-Anne Pierrette Paulze; 20 января 1758, Монбризон — 10 февраля 1836, Париж) — французская художница, химик, научный переводчик. Супруга в первом браке Антуана Лорана Лавуазье, во втором — Бенджамина Томпсона, графа Румфорда. Известна как научный ассистент Лавуазье и иллюстратор его трудов. После смерти матери Мария Анна была отдана в пансион при монастыре, где получила формальное образование.По достижении ею возраста тринадцати лет отец получил предложение о браке от графа Д’Амерваля (d’Amervale), которому было почти 50 лет. Польз к тому времени стал директором Генерального откупа и директором Ост-Индской компании. Граф имел скандальную репутацию, был крайне стеснен в средствах и надеялся за счёт богатого приданого поправить дела. Намерения Д’Амерваля поддерживались Терре, двоюродным дедом. Жак Польз пытался возражать против подобного брака дочери и занял сначала выжидательную позицию. Но Терре настаивал, и тогда отец направляет ему вежливое по форме, но жёсткое по сути письмо, которое заканчивает словами: «Моя дочь не любит его, и я не могу сделать это против её воли». ( вот так угнетались бедные женщины в семьях). Разгневанный Терре пригрозил Пользу увольнением с должности директора, однако этому воспротивились другие члены Генерального откупа.В доме Польза частным гостем был его помощник Антуан Лоран Лавуазье, которого связывала с Марией Анной взаимная симпатия. Молодые люди не только играли в салонные игры, но и беседовали на темы геологии, химии и астрономии. Лавуазье было 28 лет, Марии Анне — неполных 14. Молодая пара стала жить в доме отца Лавуазье. Брак оказался счастливым, хотя и бездетным. Юную супругу живо интересовало все, чем занимался её муж, особенно его химические исследования. Лавуазье, продолжая работать в Генеральном откупе, в 1775 году после коронации Людовика XVI был назначен одним из четырёх директоров созданного управления порохов и селитр при Арсенале. Здесь же располагались его новая квартира, библиотека и лаборатория, из которой вышли почти все его химические работы. День Лавуазье был загружен до предела: подъём в 5 утра, с 6 до 9 работа в лаборатории, затем до полудня занятия делами Откупа, после чего он отправлялся в Арсенал или в Академию наук. Вечером, после обеда, с 19 до 22 часов — вновь исследования в лаборатории или работа за письменным столом. По субботам Лавуазье общался с друзьями, коллегами и учениками. Лаборатория Лавуазье была одним из главных научных центров Парижа того времени. В ней сходились представители различных отраслей знания для обсуждения научных вопросов, сюда же приходили и начинающие молодые работники науки учиться у Лавуазье. Эти еженедельные встречи позволяли ей быть в курсе последних новостей науки. Она стала брать уроки химии у Жана Батиста Мишеля Буке , друга Лавуазье, одного из первых французских ученых, принявших «химическую революцию», выучила английский язык, чтобы переводить для мужа труды британских ученых Дж. Пристли, Г. Кавендиша, Р. Кирвана и других. Две изданные во Франции в её переводе с английского брошюры Кирвана (в частности «Очерк о флогистоне и о конституции кислот») Мария Анна снабдила многочисленными химическими комментариями, в которых указала на несколько допущенных в работе фактических ошибок. В 1777 году она обратилась к своему брату с просьбой дать ей уроки латинского языка, так как это может помочь Лавуазье в работе. Мария Анна начала принимать активное участие в лабораторных работах мужа, став его «правой рукой». Во время проведения экспериментов Мария Анна пристраивалась за небольшим столиком, записывая все результаты и наблюдения, произносимые вслух Антуаном Лораном и его помощниками. Она заносила в лабораторные дневники также все отрывочные записи, которые её муж делал на оборотах писем, конвертах, игральных картах. В 1786 году Мария Анна брала уроки рисования у знаменитого живописца Жака-Луи Давида. Спустя несколько она собственноручно изготовила 13 превосходных гравюр по своим карандашным рисункам и акварелям для Traité Élémentaire de Chimie («Элементы химии», 1789 год), подписав их Paulze Sculptis. Сохранились также её рисунки сепией с изображением опытов с дыханием человека в лаборатории Арсенала: кроме Лавуазье на них изображены Пьер Симон Лаплас и Арман Сеген. В обеих сценах, «Человек в работе» и «Человек в состоянии покоя», Мария Анна изображает себя на втором плане в роли секретаря.
В доме Лавуазье часто бывали известные иностранные ученые (Дж. Пристли, Д. Уатт, Б. Франклин и др.). Мария Анна не только принимала гостей, но и, ввиду крайней занятости мужа, поддерживала с ними научную переписку. Английский писатель Артур Юнг был восхищён Марией Анной после посещения дома Лавуазье 16 октября 1787 года: «Г-жа Лавуазье, особа очень образованная, умная и живая, приготовила нам завтрак по-английски; но лучшая часть её угощения, без сомнения, её разговор, частью об „Опыте о флогистоне“ Кирвана, частью о других предметах, которые она умеет передавать замечательно интересно». Можно сказать, что мадам Лавуазье стала неутомимым пропагандистом новой химии и успехов своего мужа.
Ну просто гимн угнетенной женщины.
Продолжаем?
Габриэль Эмили Ле Тоннелье де Бретеиль, маркиза Дю Шатле (фр. Gabrielle Émilie Le Tonnelier de Breteuil, marquise du Châtelet, 17 декабря 1706, Париж — 10 сентября 1749) — французский математик и физик. Являлась музой и вдохновительницей Вольтера.Габриэль Эмили была дочерью Луи Николя Ле Тоннелье, барона Бретей, и его второй жены Габриэль-Анны де Фролей. Её отец при Версальском дворе готовил посланников иностранных государств к приёму у Людовика XIV и представлял их королю. Парижский дом барона был местом, где собирались известные деятели науки и искусства той эпохи, представители так называемого раннего Просвещения, в том числе Жан Батист Руссо или Фонтенель. Отец, обративший внимание на одарённость Эмили, дал ей превосходное классическое образование. Она, кроме прочего, изучала английский и итальянский языки, серьёзно занималась фехтованием, пением, танцами, театральным мастерством, играла на спинете. То есть на самом деле многие отцы и мужи не просто позволяли женщинам получать образование а всячески стремились поддержать а не опротестовать это желание.
Но обратимся к ещё более ранним временам, когда по утверждению феминисток женщин вообще за скот держали.
Аглаоника (греч. Ἀγλαονίκη, II век до н. э.), известная также как Аганис Фессалийская, упоминается как первая женщина-астроном древней Греции.
Абелла (Abella) была врачом из Рима.. В середине XIV века она преподавала общую медицину в Салернской врачебной школе. Она читала лекции по лечебному делу, женскому здоровью и о желчи. Абелла написала два трактата — «De atrabile» («О меланхолии») и «De natura seminis humani» («О происхождении человеческой природы»), которые не сохранились.
Арета Киренская (др.-греч. Ἀρήτη; IV в. до н. э.) — древнегреческий философ киренской школы, дочь Аристиппа. Она изучала философию под руководством её отца Аристиппа, который учился у Сократа. По свидетельству, она тридцать пять лет обучала натуральной и моральной философии в школах и академиях Аттики, написала около сорока книг, и среди её учеников было сто десять философов. Она очень высоко была оценена современниками, на её могиле была написана эпитафия, что она была величава как Греция, обладала красотой Елены, добродетелью Пенелопы, писчим пером Аристиппа, душой Сократа и языком Гомера.
Беттина ди Андреа (Bettina d'Andrea, родилась в Болонье, дата неизвестна, умерла в 1335) — итальянский правовед, профессор права и философии в Падуанском университете. Она была дочерью Джованни ди Андреа, профессора церковного права, и получила необходимые знания из рук отца. Преподаванием Беттина занялась после того, как вышла замуж за одного из профессоров Падуанского университета. Её сестра, Новелла ди Андреа, до самой смерти преподавала право в университете в Болонье.
Доротея Букка (Dorotea Bucca, 1360—1436, известна так же как Доротея Боччи) была итальянскиий врач. О ней, по большому счету, известно лишь, что она заведовала кафедрой медицины и философии в Болонском университете с 1390 года и на протяжении более чем сорока лет. До неё этой же кафедрой заведовал её отец. Отношение к женскому медицинскому образованию в Италии, по-видимому, было более либеральным, чем в Англии до XIX века. Анна Моранди Манзолини была профессором анатомии в Болонском университете в 1760 году. В числе итальянских женщин, чей вклад в развитие медицины был зафиксирован, присутствуют так же Тротула Салернская (XI век), Абелла, Жаклин Фелице де Алманиа, Алессандра Гилиани, Ребекка де Гуарна, Маргарита, Меркуриада (XIV век), Констанс Календа, Калриче ди Дурисио (XV век), Констанца, Мария Инкарната и Томазия ди Маттио То есть инквизиторская италия и испания в дремучие средние века с поощрения церкви совершенно спокойно позволяли женщинам не просто получать образование но и профессорствовать.
URL комментарияЯркий пример счастливовго совмещения академической работы женщины и брачной жизни Мария Анна Пьеретта Польз (фр. Marie-Anne Pierrette Paulze; 20 января 1758, Монбризон — 10 февраля 1836, Париж) — французская художница, химик, научный переводчик. Супруга в первом браке Антуана Лорана Лавуазье, во втором — Бенджамина Томпсона, графа Румфорда. Известна как научный ассистент Лавуазье и иллюстратор его трудов. После смерти матери Мария Анна была отдана в пансион при монастыре, где получила формальное образование.По достижении ею возраста тринадцати лет отец получил предложение о браке от графа Д’Амерваля (d’Amervale), которому было почти 50 лет. Польз к тому времени стал директором Генерального откупа и директором Ост-Индской компании. Граф имел скандальную репутацию, был крайне стеснен в средствах и надеялся за счёт богатого приданого поправить дела. Намерения Д’Амерваля поддерживались Терре, двоюродным дедом. Жак Польз пытался возражать против подобного брака дочери и занял сначала выжидательную позицию. Но Терре настаивал, и тогда отец направляет ему вежливое по форме, но жёсткое по сути письмо, которое заканчивает словами: «Моя дочь не любит его, и я не могу сделать это против её воли». ( вот так угнетались бедные женщины в семьях). Разгневанный Терре пригрозил Пользу увольнением с должности директора, однако этому воспротивились другие члены Генерального откупа.В доме Польза частным гостем был его помощник Антуан Лоран Лавуазье, которого связывала с Марией Анной взаимная симпатия. Молодые люди не только играли в салонные игры, но и беседовали на темы геологии, химии и астрономии. Лавуазье было 28 лет, Марии Анне — неполных 14. Молодая пара стала жить в доме отца Лавуазье. Брак оказался счастливым, хотя и бездетным. Юную супругу живо интересовало все, чем занимался её муж, особенно его химические исследования. Лавуазье, продолжая работать в Генеральном откупе, в 1775 году после коронации Людовика XVI был назначен одним из четырёх директоров созданного управления порохов и селитр при Арсенале. Здесь же располагались его новая квартира, библиотека и лаборатория, из которой вышли почти все его химические работы. День Лавуазье был загружен до предела: подъём в 5 утра, с 6 до 9 работа в лаборатории, затем до полудня занятия делами Откупа, после чего он отправлялся в Арсенал или в Академию наук. Вечером, после обеда, с 19 до 22 часов — вновь исследования в лаборатории или работа за письменным столом. По субботам Лавуазье общался с друзьями, коллегами и учениками. Лаборатория Лавуазье была одним из главных научных центров Парижа того времени. В ней сходились представители различных отраслей знания для обсуждения научных вопросов, сюда же приходили и начинающие молодые работники науки учиться у Лавуазье. Эти еженедельные встречи позволяли ей быть в курсе последних новостей науки. Она стала брать уроки химии у Жана Батиста Мишеля Буке , друга Лавуазье, одного из первых французских ученых, принявших «химическую революцию», выучила английский язык, чтобы переводить для мужа труды британских ученых Дж. Пристли, Г. Кавендиша, Р. Кирвана и других. Две изданные во Франции в её переводе с английского брошюры Кирвана (в частности «Очерк о флогистоне и о конституции кислот») Мария Анна снабдила многочисленными химическими комментариями, в которых указала на несколько допущенных в работе фактических ошибок. В 1777 году она обратилась к своему брату с просьбой дать ей уроки латинского языка, так как это может помочь Лавуазье в работе. Мария Анна начала принимать активное участие в лабораторных работах мужа, став его «правой рукой». Во время проведения экспериментов Мария Анна пристраивалась за небольшим столиком, записывая все результаты и наблюдения, произносимые вслух Антуаном Лораном и его помощниками. Она заносила в лабораторные дневники также все отрывочные записи, которые её муж делал на оборотах писем, конвертах, игральных картах. В 1786 году Мария Анна брала уроки рисования у знаменитого живописца Жака-Луи Давида. Спустя несколько она собственноручно изготовила 13 превосходных гравюр по своим карандашным рисункам и акварелям для Traité Élémentaire de Chimie («Элементы химии», 1789 год), подписав их Paulze Sculptis. Сохранились также её рисунки сепией с изображением опытов с дыханием человека в лаборатории Арсенала: кроме Лавуазье на них изображены Пьер Симон Лаплас и Арман Сеген. В обеих сценах, «Человек в работе» и «Человек в состоянии покоя», Мария Анна изображает себя на втором плане в роли секретаря.
В доме Лавуазье часто бывали известные иностранные ученые (Дж. Пристли, Д. Уатт, Б. Франклин и др.). Мария Анна не только принимала гостей, но и, ввиду крайней занятости мужа, поддерживала с ними научную переписку. Английский писатель Артур Юнг был восхищён Марией Анной после посещения дома Лавуазье 16 октября 1787 года: «Г-жа Лавуазье, особа очень образованная, умная и живая, приготовила нам завтрак по-английски; но лучшая часть её угощения, без сомнения, её разговор, частью об „Опыте о флогистоне“ Кирвана, частью о других предметах, которые она умеет передавать замечательно интересно». Можно сказать, что мадам Лавуазье стала неутомимым пропагандистом новой химии и успехов своего мужа.
Ну просто гимн угнетенной женщины.
Продолжаем?
Габриэль Эмили Ле Тоннелье де Бретеиль, маркиза Дю Шатле (фр. Gabrielle Émilie Le Tonnelier de Breteuil, marquise du Châtelet, 17 декабря 1706, Париж — 10 сентября 1749) — французский математик и физик. Являлась музой и вдохновительницей Вольтера.Габриэль Эмили была дочерью Луи Николя Ле Тоннелье, барона Бретей, и его второй жены Габриэль-Анны де Фролей. Её отец при Версальском дворе готовил посланников иностранных государств к приёму у Людовика XIV и представлял их королю. Парижский дом барона был местом, где собирались известные деятели науки и искусства той эпохи, представители так называемого раннего Просвещения, в том числе Жан Батист Руссо или Фонтенель. Отец, обративший внимание на одарённость Эмили, дал ей превосходное классическое образование. Она, кроме прочего, изучала английский и итальянский языки, серьёзно занималась фехтованием, пением, танцами, театральным мастерством, играла на спинете. То есть на самом деле многие отцы и мужи не просто позволяли женщинам получать образование а всячески стремились поддержать а не опротестовать это желание.
Но обратимся к ещё более ранним временам, когда по утверждению феминисток женщин вообще за скот держали.
Аглаоника (греч. Ἀγλαονίκη, II век до н. э.), известная также как Аганис Фессалийская, упоминается как первая женщина-астроном древней Греции.
Абелла (Abella) была врачом из Рима.. В середине XIV века она преподавала общую медицину в Салернской врачебной школе. Она читала лекции по лечебному делу, женскому здоровью и о желчи. Абелла написала два трактата — «De atrabile» («О меланхолии») и «De natura seminis humani» («О происхождении человеческой природы»), которые не сохранились.
Арета Киренская (др.-греч. Ἀρήτη; IV в. до н. э.) — древнегреческий философ киренской школы, дочь Аристиппа. Она изучала философию под руководством её отца Аристиппа, который учился у Сократа. По свидетельству, она тридцать пять лет обучала натуральной и моральной философии в школах и академиях Аттики, написала около сорока книг, и среди её учеников было сто десять философов. Она очень высоко была оценена современниками, на её могиле была написана эпитафия, что она была величава как Греция, обладала красотой Елены, добродетелью Пенелопы, писчим пером Аристиппа, душой Сократа и языком Гомера.
Беттина ди Андреа (Bettina d'Andrea, родилась в Болонье, дата неизвестна, умерла в 1335) — итальянский правовед, профессор права и философии в Падуанском университете. Она была дочерью Джованни ди Андреа, профессора церковного права, и получила необходимые знания из рук отца. Преподаванием Беттина занялась после того, как вышла замуж за одного из профессоров Падуанского университета. Её сестра, Новелла ди Андреа, до самой смерти преподавала право в университете в Болонье.
Доротея Букка (Dorotea Bucca, 1360—1436, известна так же как Доротея Боччи) была итальянскиий врач. О ней, по большому счету, известно лишь, что она заведовала кафедрой медицины и философии в Болонском университете с 1390 года и на протяжении более чем сорока лет. До неё этой же кафедрой заведовал её отец. Отношение к женскому медицинскому образованию в Италии, по-видимому, было более либеральным, чем в Англии до XIX века. Анна Моранди Манзолини была профессором анатомии в Болонском университете в 1760 году. В числе итальянских женщин, чей вклад в развитие медицины был зафиксирован, присутствуют так же Тротула Салернская (XI век), Абелла, Жаклин Фелице де Алманиа, Алессандра Гилиани, Ребекка де Гуарна, Маргарита, Меркуриада (XIV век), Констанс Календа, Калриче ди Дурисио (XV век), Констанца, Мария Инкарната и Томазия ди Маттио То есть инквизиторская италия и испания в дремучие средние века с поощрения церкви совершенно спокойно позволяли женщинам не просто получать образование но и профессорствовать.