Улленшпигель
Пересматривая "Иронию судьбы", как то замечаешь некоторые вещи, которые ранее не особо акцентировал.
Почему возникла эта любовь Лукшина и Нади?

Итак, Ипполит - это не мужик, а истеричная баба, так ведут себя не мужчины, а худые бабы. Мужчины так себя не ведут, во всяком случае не должны. Это манера с ходу виноватить , не слушать объяснений и набрасывать кучу обвинений, на которые физически нельзя ответить, и вздорность которых самоочевидна. Это то, что характерно для вздорной бабы манипулятора из типичных мужских страшилок.
И таки да, именно такие бабомужики и были в большинстве среди руководителей позднего СССР, что в конечном итоге привело к краху СССР. Не разбираться в сути, а завиноватить подчиненных. А Ипполит явно из руководителей, машина, дорогие духи на подарок и еще ряд особенностей, понятных человеку жившему в то время.
Что мы видим - он с ходу не разбираясь истерит, обвиняет Надю во всех грехах, он пытается вызвать у нее чувство вины, словно боиться, что она увидит, что он ее не достоин, и она даст ему отставку. И что мы наблюдаем: как только он довел Надю до того, что она вышла из себя и выгнала его, он начинает демонстративно страдать и потом приползает весь пострадавший и обиженный к Наде, чтоб та увидела до чего она его бедняжку довела.

А теперь сравниваем поведение Лукашина: с самого начала его реакция, причем по сути дела инстинктивная, почти бессознательная, то есть сущностная, это защитить Надю от несправедливых обвинений, от того психологического насилия, которое обрушивает на нее Ипполит. Лукашин по сути своей защитник.
( Кстати, как от одной реплики исчезает уважение к человеку, когда она начинает утверждать, что психологическое насилие не сопоставимо с физическим. Психологическое куда хуже и более мерзкое.)
Лукашин вступается за Надю на одних рефлексах, будучи еще в не вполне вменяемом состоянии. А вот тут то и заключена ловушка ситуации, не будь нужды защищать Надю, он бы просто ушел и забыл ее напрочь. Есть такая особенность у мужчин, практически чисто физиологическая, мужчина влюбляется в женщину, которую защищает.
Надя же по жизни типичная страдалица-жертва: предыдущие длительные отношения с женатым мужчиной, для которого она была лишь определенными днями недели, Ипполит, перед которым она лебезит и оправдывается , не будучи виноватой, испытывает чувство вины, когда Ипполит приползает пьяный в хлам, как будьто это не он довел ее до простой необходимости выгнать его, потому что иначе уже было бы невозможно себя уважать. Попытка изобразить перед подружками, что все в порядке.
И ведь Лукашин инстинктивно чувствует это, и когда он начинает влюбляться, он начинает хамить Наде, а та принимает такое поведение ожидаемо, не обижаясь, а начинает в ответ кокетничать. И она тоже в свою очередь влюбляется в Лукашина, потому что наконец то сталкивается с мужчиной, который ее защищает, пусть не самый крутой, но какой-никакой, а ее защитник, на контрасте с предыдущими своими мужиками, что так же диктуется инстинктами: потребность в защитнике и влюбленность в него.

@темы: "старое кино"